Многие знают, что слово «неофит» пришло к нам из греческого языка и так говорят о человеке, который является новообращенным к какой-нибудь религии. Есть такое мнение, что неофитством называют «болезнь новичков» и как у любой болезни, у нее конечно есть конкретные симптомы: излишнее рвение в религиозных делах; импульсивность; радикализм. Считается, что, обретя новый смысл жизни, неофит готов принести в жертву ради него практически всё и вся, включая даже благополучие близких. Что я могу сказать о себе как о неофитке? К сожалению, а может и к радости, сильного рвения в религиозных делах у меня нет, а есть жажда…, жажда напиться родниковой воды под названием Любовь. Импульсивность тоже отсутствует, возможно в силу возраста. Радикализма нет от слова совсем. Здесь мой жизненный опыт не дает возможности «потерять голову», надеюсь на это. К большому сожалению у меня нет начального православного образования и попытки получить его в воскресной школе не принесли результатов, но стремление и большое желание укрепить свою веру не проходят. Как быть? Остаются самообразование и «путь ошибок трудных». Самообразование: как говорится Гугл в помощь, но здесь попадаются не только сомнительные лекторы, а и однотипные статьи, которые не дают конкретного ответа. «Путь ошибок трудных» — мои обрывочные, вырванные из православной системы знания приводят к «хождениям» от батюшки к батюшке, где методом проб и ошибок, позволяют, я надеюсь, найти правильный путь. Ведь это путь к Богу? А Его надо искать? Я права? Так в чем дело? А дело в том, что у меня вопросов больше чем найденных ответов. Хочу предложить вам идти по этому пути поиска вместе. Возможно он будет кому-то просто интересен, а кому-то и полезен, не исключаю и такой вариант, что кто-то и читать не будет. Ваше право.
В статье кандидата философских наук, члена Союза журналистов России, священника Ставропольской и Невинномысской епархии Антония Скрынникова «Кто такие неофиты?» приведены такие факты. «Если мы внимательно присмотримся ко многим известным на Кавказе террористам, то зачастую это были сменившие веру этнические русские люди, многие из них – в прошлом крещенные. К примеру, Саид Бурятский (Александр Тихомиров) – салафитский проповедник и один из идеологов северокавказского вооруженного подполья. Можно вспомнить Аминат Курбатову (Аллу Сапрыкину), актрису русского драматического театра Махачкалы, которая взорвала себя на приеме у известного шейха Саида-афанди. Погиб сам шейх и семь человек в приемной, включая 12-летнего мальчика.» Если сделать краткий вывод из этой статьи, то можно сказать так: уровень радикализма у неофитов, очень высок, это приводит к тому, что все чаще можно ставить знак равенства между неофитом и террористом. Вот вам один из примеров сложного и опасного пути неофита. Помоги, Господи!
Мой вывод таков: поиски истины и испытания всегда сложны, поэтому, с Божией помощью, вперед и только вперед, а в «дороге» всегда легче вместе.