Сестра София: японка, которая приняла Православие

japanКак далеко Токио от Греции? Если считать в километрах, то очень далеко. Но для молодой девушки, у которой было желание следовать по пути своего сердца, это расстояние было похоже на экскурсию в цветущий весенний сад.

Экскурсия началась, когда 29-летняя Юко преступила порог собора Воскресения Христова, (в Японии этот храм называют также «Николай-до» — в честь святителя Николая Японского) в центре Токио — единственного православного храма в шумной столице страны Восходящего Солнца. Посещение церкви Святого Николая, где она увидела Божественную литургию, и знакомство с профессором Богословия Стергиосом Пападопулосом в Афинском университете стали двумя ключевыми событиями, которые изменили ее жизнь. Юко выбрала живое свидетельство православия. Оставив семью, он покинула родину и приехала в Грецию. Тут она стала монахиней и полностью посветила свою жизнь служению Богу.

Мы познакомились с ней, когда она плела корзины на открытом фестивале в центре города Паранести. Слушая ее рассказ, понимаешь, что 42-летняя женщина, известная сегодня как сестра София, была создана для монашеского служения.
Поразившись красотой православного богослужения, под руководством профессора Стергиоса Пападопулоса, она решила отречься от протестантизма. Юко оставила свою работу катехизатора в протестантской церкви, и стала православным христианином. При крещении она приняла имя Святой Софии. После этого исполнилось ее самое большое желание — она приехала в Грецию. Как говорит сестра София: «Только здесь я могла полностью посвятить себя Богу».

Сестра София говорит о том, что приехала в Грецию потому, что «здесь православие и вера являются преобладающими в повседневной жизни». Более того, она сильно устала от жизни шумного Токио. От профессора она услышала о монастыре Иоанна Предтечи, который находится в 3,5 километрах к западу от деревни Анатолия, на высоте 1100 м. в горах Осса (Kissavos).

Монастырь был построен в 1550 г. святым Дамианом Осским, организовавшем общежительное монашеское братство. Сам он подвизался в пещере, недалеко от монастыря. Монастырь процветал до Второй мировой войны, но затем был заброшен. В 1980 году возле древнего храма поствизантийской эпохи, афонские отцы начали строить новый предел. Однако строительство было остановлено в 1983 года. И только с июля 2000 началось восстановление монастыря группой православных монахов из разных стран. Среди тих есть также несколько монахов из Эрмитажа Святого Павла в Лаврионе. Монашеское сообщество весьма многонационально. Это подтверждает то, что в православии нет разделения на нации, народы и языки.

Сестра София была определена к Монастырю Иоанна Предтечи. Она служила там как монахиня в течение тринадцати лет. Все эти годы она была близко к Богу, но очень далеко от своих родителей и сестры. Она до сих пор вспоминает, как они сопротивлялись ее решению изменить протестантскому учению и покинуть Японию. Сейчас сестра София говорит, что молится о них и регулярно с ними переписывается. Она выучила греческий язык, который ей казался очень трудным, и по благословению настоятельницы научилась плести корзины. «Плетение корзин, — говорит Сестра София, — неразрывно связано с христианской историей. Начиная с отцов-пустынников, многие монахи плели корзины, и таким образом зарабатывали себе на жизнь».

В Софии очень умелые руки. В полдень несколько женщин собрались вокруг сестры Софии послушать о красоте плетения изделий из лозы. Сестра София показывает основные методы плетения. Глядя на нее понимаешь, что Господь исполняет каждое человеческое желание, если мы верим Ему. Все люди обладают возможностями, чтобы идти по пути своего сердца.

Источник: Русская неделя