Крещение – в переводе с греческого означает «погружение в воду», «омовение».

Ритуальные омовения – как символический акт очищения  у евреев были широко распространены с давних времен. Например, священники перед богослужением должны были омыть тела и одежды, омывались после болезни, после прикасания к мертвому телу. Так же совершалось ритуальное омовение язычников, пожелавших принять иудаизм. 

Со временем среди иудеев распространилось мнение,  что для спасения, для принадлежности к народу Божию им достаточно своего происхождения и формального исполнения Законов Моисея. 

Накануне начала земного служения Иисуса Христа, пророк и проповедник Иоанн Креститель пришел в пустыню Иудейскую, предупредить о скором приходе Спасителя: 

«Он говорил: „Покайтесь, ибо Царство Небесное близко"» (Мф 3:2)

Иоанн призывал всех людей, и язычников, и иудеев, к истинному покаянию (в греч. «осознать, сожалеть») и духовному крещению. 
Объяснял, что праведность не передается по рождению:

«и не думайте, что достаточно вам будет сказать себе: «Наш отец-Авраам». Я говорю вам, что Господь может вот эти камни превратить в детей Авраамовых» (Мф 3:9).

Говорил о необходимости внутреннего изменения, соблюдения моральных принципов, честного исполнения своих обязанностей, не злоупотребления правами. Люди, ожидавшие прихода Мессии, были впечатлены учением Иоанна, многие даже полагали, что это и есть Христос Спаситель. Пророк же отвечал, что крещение водой это подготовка к будущему крещению Духом Святым:

«...вслед за мной идёт Тот, Кто сильнее меня, у Которого я не достоин даже развязать ремень сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём.» (Лк 3:16)

Проникшись учением Иоанна Крестителя, люди в большом количестве приходили на Иордан, исповедовали свои грехи и принимали  покаянное крещение водой.

Иисус Христос так же пришел на берег реки для крещения. Иоанн был удивлен: 

«мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3, 14

Ведь Спаситель не нуждался ни в покаянии, ни в крещении. Но, тем не менее, просил Пророка исполнить Волю Божию:

«оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15)

Своим поступком Христос показал, что един с народом, который нуждается в спасении.  И, будучи безгрешным, взял на Себя грехи всего мира и смиренно подчинился воли Бога Отца.  Через крещение происходит Его подготовка к крестной смерти. 

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился…» (Лк 3:21)

Крещением Иисуса Христа устанавливается Таинство Крещения. Так, погружение в воду символизирует крестную смерть и погребение Иисуса Христа. Омовение – окропление кровью. Человек, принявший крещение – умирает для грешной жизни и принимает Христа, соединяется с Ним, становится как чистый лист. Крещение – это духовное рождение. Поэтому, как и обычное рождение, совершается однажды. 

 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16:16)

Еще во время крещения Иисуса Христа миру был явлен Бог Троица. Сын Божий крестился, Дух Святой в виде голубя сошел на Него, а Бог Отец свидетельствовал, что Он — Сын Его возлюбленный.

«и на Него спустился Святой Дух в телесном виде, в образе голубя. И с небес прозвучал голос: — Ты Мой любимый Сын! В Тебе Моя радость!» (Лк 3:22

Отсюда и название праздника Святое Богоявление. 

Крещением на Иордане Иисус Христос освятил все воды мира. В память об этом евангельском событии в крещенский сочельник  и на сам праздник Богоявления в храмах совершается великое водосвятие. 

После Крещения, после Сошествия Святого Духа Христос начал Свое общественное служение людям.  

Вероника Голубовская
www.tut-news.ru