Когда первый восторг и потрясение после чудесного Христова Воскресения утихли, первой христианской общине в Иерусалиме пришлось решать обычные житейские вопросы. 

Так, во время раздачи продуктов питания и одежды нищим, вдовы евреев греческого происхождения (эллинистов) притеснялись другими членами общины. Возможно, эти женщины не имели еврейских корней и поэтому к ним относились, как к язычницам, без сострадания и с пренебрежением.

Такая несправедливость вызывала недовольство общества. И тогда апостол Петр, собрав остальных учеников, сказал: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян, 6-3).  

Так возникла должность диакона, требования к этим людям были очень высокие. Вот как об этом писал апостол Павел: «Диаконы также должны быть честны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы; хранящие таинство веры в чистой совести» (1-е Тим 3:8-9) 

 

Одним из семи избранных был уроженец города Кесария. Еврей греческой культуры по имени Филипп. Он был женат и имел 4 дочерей.

Четно исполнял диакон Филипп свои обязанности, трепетно заботился о бедных,  а так же искренне исповедовал  учение Иисуса Христа. Многие люди, видя в действии такой пример любви к ближнему, приняли христианскую веру. 

Когда в Иерусалиме начались гонения на христиан, Филипп оставил свое занятие и отправился с проповедью в город Самарию.

А в этом городе тогда находился человек по имени Симон, который выдавал себя за чудотворца. Профессиональный колдун, астроном. Своими чудесами он изумлял народ. 

Филипп так же творил чудеса, исцелял больных, изгонял злых духов, но делал он это с Божьей помощью. Симон же ссылался на свое могущество. И если обманывать людей получалось, то от самого себя ничего не скроешь. 

Потрясенный возможностями Филиппа, Симон попросил апостола крестить его. Вероятнее всего, таким образом, он ждал получения Божественной силы, которая прославила бы его, но ничего не произошло. Сделав вывод, что крещения не достаточно, Симон решает купить Дар Божий у первых учеников Христа. И обращается за этим к апостолу Петру. 

«Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян 8:20).  

К сожалению, Симон так и не понял, что Божественную помощь нельзя купить или еще каким-то способом получить. Для этого нужны искренняя вера, чистые помыслы и открытое сердце.  

А Филипп тем временем направляется на юг в город Газа. По дороге он встречает эфиопского вельможу, хранителя царских сокровищ. Евнух ехал в колеснице и читал книгу пророка Исаии: 
«Но Он взял на Себя наши немощи  и понес наши болезни» (Ис 53:4

Апостол спросил, понимает ли он значение этих слов. Вельможа, не скрывая, ответил, что смыл ему, не ясен. 

Когда окончил Филипп свою проповедь о Христе, евнух попросил крестить его. После, царский вельможа стал первым проповедником в своей стране. 

А апостол Филипп прожил долгую жизнь, проповедовал во многих городах, был рукоположен в сан епископа. Скончался святой в глубокой старости в своем родном городе Кесария.

Вероника Голубовская
www.tut-news.ru