«Я случайно забеременела, парень настаивает на аборте. Что делать?» Под постом в соцсетях были сотни комментариев, люди спорили. Но был ли готов кто-то из них действительно помочь девушке? Об этом история Елены Кучеренко.
«А ребенка убить не страшно?»
Недавно в соцсетях я случайно ввязалась в одну дискуссию. В ленте у меня вдруг высветился анонимный пост какой-то незнакомой группы, типа «Подслушано в Тмутаракани», и глаз сам собой зацепился. Я прокомментировала, начала пикироваться. В итоге «ВКонтакте» меня на время даже забанил. Но менее через полчаса меня из «затвора» выпустили, видимо, одумавшись.
Суть поста была следующей. Молодая девушка случайно забеременела. Родителям сказать боится, парень настаивает на аборте. Сама она тоже другого выхода не видит. Потому что работы нет, жить будет негде и так далее. Нередкая, впрочем, история. И спрашивала она, не страшно ли делать аборт и не скажется ли это на ее здоровье.
«А ребенка убить не страшно?» — спросила я. Ну и пошло-поехало. Что не ребенок это вовсе, а сгусток клеток. И надо быть цивилизованным человеком, а не мракобесом. Аборт — это вообще-то ЛЕЧЕНИЕ женщины, а не вот это вот все из древности.
На слове «лечение» я чуть сама себя не забанила, чтобы не видеть… И еще тогда мне написали (точнее, не мне, а девушке той): «Не бойся! Кто-то по десять абортов делает и потом нормально рожает и любит своего ребенка».
Был в негативных комментариях в мой адрес и в адрес тех, кто тоже говорил, что это живой ребенок, и некий конструктив. Пусть и агрессивный.
«А кормить вы их будете?»
«А денег вы им дадите?»
И тому подобное.
«Конструктив» в том смысле, что, аборт — это убийство, да.
Но, отговаривая от него женщину, объясняя ей, что это такое — и с человеческой, и с христианской точки зрения — мы должны не просто отговорить и забыть. При необходимости мы должны быть готовы оказать ей помощь.
Не просто: «Будет зайка, будет и лужайка» или «Господь не дает креста не по силам!». А тот же Господь может избрать именно нас, чтобы мы помогли будущий матери нести этот крест, если ей будет это нужно, и поливали их лужайку при необходимости. Может выбрать нас своими руками. А может и не нас. Но готовыми надо быть.
Сказали и занялись своими делами
Пока мы все спорили и что-то друг другу доказывали, ко мне в личную переписку пришла женщина. Она есть у меня в друзьях, и видела дискуссию.
«Хочу вам рассказать маленькую историю…», — начала она.
Эта женщина является прихожанкой одного из московских храмов. И давно еще к ним на службу пришла в слезах молодая девушка с подобной историей. Как та — из группы.
Забеременела она. Парень «отморозился», родители всегда говорили: «Только попробуй принести нам в подоле…». Сказать им она боялась. Да и жили они в другом городе, а девушка в Москве училась. Ну и так далее…
Решила она сделать аборт, но зачем-то пришла в храм. Думаю, Господь все же пытался ее как-то остановить.
Священник местный ей все как есть сказал. Что убийство это, что ребенок этот уже живой. И не нам жизнями распоряжаться. И за блуд пожурил:
— А что хотела? Живете в непотребстве, потом удивляетесь. Но рожай хотя бы. Не множь грех.
Бабушка одна тоже:
— Господь не дает креста не по силам! Неси теперь.
Сказали и занялись своими делами. Может, и не забыли о ней они тут же, но дальше не продолжали.
А девушке легче не стало. Все равно непонятно, как жить, на что, как учиться?
А тут еще грехи страшные, о которых она и не думала никогда.
Плакала она и собралась уже уходить. Но тут к девушке подошла еще одна их прихожанка.
«Бежит, радостная, с этим ведром»
Прихожанка была не совсем обычной. Очень обеспеченная, вроде бы бизнес-леди, при этом бездетная. Муж ее в храм тоже захаживал, но реже. Работы много. А она бывала нередко, несмотря на свои дела.
— Выглядело очень забавно, — рассказывала мне моя знакомая. — Приезжает Инга на своей шикарной машине, в шубе такой… Наверное, с фирмы. Бросает эту шубу небрежно на лавку, берет половую тряпку и давай драить храм. И бабульки наши: «Инга! Да что ты грязной моешь! Поменяй в ведре воду!» И она бежит, радостная, с этим ведром… Любила помогать.
В общем, эта Инга тоже увидела плачущую девушку, поговорила с ней. Потом вышла в притвор, позвонила кому-то. Вместе они потом ушли. А через несколько дней так же вместе пришли на службу.
Моя подруга спросила у Инги, что там да как.
Оказалось, что услышав историю девушки, Инга позвонила мужу. И решили они ей помочь. И не просто разово или с врачами. А уговорили ее оставить ребенка, пообещав потом, когда она родит, поселить их в одной из своих квартир (та обитала в общаге, а они — люди обеспеченные) и поддерживать до того времени, пока все не наладится.
Незнакомые люди вот так решили помочь девушке.
Не просто грехами пугали, а исполнили то самое: «Друг друга тяготы носите». И оставила девчонка ребенка, благодаря им.
Но вся эта финансовая поддержка и квартира их оказались не нужны. Девушка, опять же по совету Инги, со временем рассказала все родителям. Те поохали, конечно, но смирились. И потом, после родов, новоиспеченная бабушка приехала в Москву помогать. Квартирку сами сняли, как Инга не уговаривала у них поселиться. В общем, все у них было хорошо. И сейчас, наверное, также.
А Инга стала крестной малыша. И все равно потом помогала.
Вот такая история о «будет зайка, будет и лужайка» и о кресте по силам. Конечно, все по силам, когда рядом настоящие христиане. Которые не только прописные истины говорят, но готовы стать теми самыми Руками Бога.
Источник: Елена Кучеренко, pravmir.ru
Фото: из открытых источников, носят иллюстративный характер.