На 25-й неделе кровные родители Тима обнаружили, что у их сына будет синдром Дауна. Немецкое законодательство допускает аборты до 13-й недели, но в отдельных случаях, когда считается, что у матери есть проблемы с физическим здоровьем или психологические трудности, разрешен поздний аборт. Этого условия оказалось достаточно, чтобы 6 июля 1997 года прервать беременность.
Никто не верил, что недоношенный мальчик переживет искусственные роды, однако его сердце билось, он двигался и плакал.
Рост Тима был всего 32 см, вес – 690 грамм. Мальчика завернули в одеяло и оставили одного. Через 9 часов пришла новая смена персонала и обнаружила, что Тим все еще дышит – и лишь тогда мальчика перевели в реанимацию.
«Мы немедленно решили: он принадлежит нам»
Незадолго до Рождества 1997 года Бернхард и Симона Гвидо оформили все документы, которые позволяли им взять приемного ребенка. Они уже воспитывали двоих кровных сыновей 6 и 3 лет и хотели взять в семью здоровую девочку. Но внезапно раздался звонок из опеки – паре предлагали посмотреть новорожденного мальчика с синдромом Дауна и целым списком диагнозов. Семья Гвидо незамедлительно ответила «да».
«Когда мы впервые встретились с Тимом на Рождество в 1997 году, мы уже знали, что он особенный ребенок.
В то время мы не знали историю его рождения, целью которой была смерть, а не жизнь, но мы сразу поняли, что он человек с огромной харизмой и желанием жить.
Уже после того, как мы решили взять Тима к себе, мы узнали о его драматичной борьбе за выживание и были глубоко впечатлены его силой», – рассказали приемные родители Тима о нем.
На выписке мальчик весил чуть больше 1,5 кг. Врачи считали, что Тим проживет один, максимум 2 года. У него было больше проблем со здоровьем, чем у других детей с синдромом Дауна, а из-за неразвитых легких любая инфекция могла стать смертельной для мальчика.
Несмотря на прогнозы врачей, Тим рос в любящей семье. Родные и друзья, которые сначала посчитали Бернхарда и Симону сумасшедшими, вскоре стали поддерживать их. Когда кровные дети подросли, в семье появились две девочки с синдромом Дауна.
Случай Тима стал известен всей Германии и поднял волну дискуссий о допустимости абортов на поздних сроках. Кровные родители Тима подали в суд на клинику: они уверяли, что их не проинформировали, что ребенок может родиться живым. Однако вскоре дело было прекращено и врач, проводивший роды, был оштрафован только за неоказание помощи новорожденному.
Это был 21 очень счастливый и красивый год
Конечно, жизнь мальчика не была безоблачной. То, что недоношенному ребенку первые часы не оказывалась помощь, сильно повлияло на его здоровье. Тим так и не научился говорить и общался отдельными звуками и словами, его родители потратили много сил, чтобы мальчик научился хорошо ходить. Долгое время он носил специальный шлем, чтобы в приступе самоагрессии он не смог повредить себе.
Несмотря на это, его родители ни разу не пожалели о своем решении и не думали отказаться от мальчика.
«Все бы нас поняли, но это никогда не было для нас вариантом. Мы всегда были уверены, что он один из нас», – говорит приемный отец Бернхард.
Несмотря на сложности со здоровьем, у Тима была полноценная счастливая жизнь. Он очень любил плавать с дельфинами во время терапии и играть в фрисби с собакой Тео.
Вместе с сестрой Мелиссой он ходил в специализированную школу. Тим очень любил плавание и прыжки на батутах, а по выходным у него были уроки танцев.
И его приемные родители были рады жить с ним. «В Германии преобладает мнение, что с ребенком-инвалидом невозможна счастливая жизнь», – пишет Симона в своей книге «Тим живет».
Тим отметил вместе с родными Рождество, но вскоре после праздников почувствовал себя плохо и 4 января 2019 года он внезапно умер от инфекции легких. «Нам очень грустно, и мы еще не знаем, как смириться с потерей нашего сына, который был уникальным, полным жизни и распространял радость вокруг, – написали его родители. – Это был 21 очень счастливый и красивый год».