Между такими яркими праздниками как  Рождество Христово и Крещение скромно и незаметно  расположился праздник Обрезания Господня.

По иудейским законам младенцам мужского пола на 8 день после рождения обрезалась крайняя плоть, и давалось имя.

Эта традиция сложилась с давних времен. От праотца еврейского народа Авраама и жены его Сарры. У пары долго не было детей.  Но Авраам отличался праведностью и заключил Бог завет с ним, пообещав большое потомство и наследование земель. 

«…Я сделаю тебя отцом множества народов;  и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;  и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя…» (Быт 17, 5-7)

В качестве подтверждения заключенного договора, необходимо было совершать обрезание.  

«обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт 17, 11).

Поэтому и новорожденного Спасителя принесли в храм для совершения над ним обряда обрезания, тогда же дано было Ему имя Иисус. 

Иудеи очень ревностно относились к исполнению древних законов. 

Иисус Христос пришел на землю, что дать людям новый закон, закон духовный, внутренний, а не внешний. Но, вначале  Ему самому нужно было исполнить те предписания, которые сложились с давних времен. Стать частью народа, одним из.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Мф. 5:17);

Праздник Обрезания Господня – это прообраз будущего Крещения. 

Обрезание – это внешнее исполнение закона. С одной стороны соблюдение предписанных правил способствует духовному росту человека.

Так установленные церковью посты, молитвенные правила дисциплинируют, направляют, помогают в духовном воспитании. Но в то же время стоит помнить, что одного внешнего исполнения предписаний не достаточно. 

Праздник Обрезания Господня – это переход от Ветхого Завета к Новому. От исполнения заповедей, данных через Моисея иудейскому народу, к Новому Спасительному Учению Иисуса Христа:

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф 5, 43:44)

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца».

«Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

С праздником!

Вероника Голубовская
www.tut-news.ru