Об апостоле Андрее мало известно из Библии. Рыбак, не женат. Брат апостола Петра. Ученик Иоанна Крестителя. Простой, малограмотный человек, перенявший от предков веру в Единого Бога и ожидающий прихода Миссии.

Андрей, как и многие другие, еще и сам не знает Кого ждет.  Будет это земной царь или великий пророк? Движимый желанием разобраться, понять, приходит он из Галилеи в окрестности Иордана.

Там, Иоанн Креститель рассказывает о Христе, наставляет, призывает всех к покаянию, предупреждает о грядущем Суде Божием.

Многие люди исповедовали тогда свои грехи и в качестве символичного омовения окунались в воды Иордана. 

К Иордану пришел и Сам Иисус Христос. И тогда, увидев Его, Иоанн Креститель сказал:

«…вот Агнец Божий» (Ин 1, 36)

Услышав эти слова, Андрей и еще один ученик Крестителя, последовали за Христом. Целый день провели они, слушая Его учение. Слова Спасителя тронули душу и сердце Андрея, и тот поспешил к своему брату Петру, сообщить об этом удивительном знакомстве.

«…мы нашли Мессию, что значит Христос» (Ин 1, 41)

Христос же, увидев приведенного Петра, нарекает его «камнем». Андрей, как бы отходит на второй план, уступая первенство брату. 

Апостол Андрей вообще отличался способностью приводить к Спасителю людей.

Так, именно он  привел к Иисусу мальчика, у которого было пять хлебов и две рыбки. И тогда Христос сотворил чудо, умножив эти продукты на столько, что досыта накормлено было пять тысяч человек, да еще и осталось 12 коробов еды.

«Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин 6, 8-9)

Этот эпизод, характеризуют Андрея, как человека кроткого и смиренного. Он как бы говорит: «Вот, Господи, всё, что у нас есть…и вот какое множество людей».   И полностью полагается на Христа.

Смирение и послушание, подчинение своей воли Божьей воле – это то, чего ждет от каждого человека Сам Бог. Единственным испытанием для Адама и Евы был запрет на вкушение плодов с «древа познания добра и зла» и они ослушались, поддались искушению. А апостол Андрей являет собой пример человека, послушного Богу.

Именно за это качество и призывает его Господь первым, тем самым подчеркивая значимость для каждого такой добродетели как послушание. Необходимость принятия Божьей воли для спасения, подтверждает и Сам Христос, молясь перед крестной смертью следующими словами:

«Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!» Лк 22, 42

Апостол Андрей, как и другие ученики, после воскресения Христова, отправился нести Благую Весть о Спасении разным народам. Из преданий известно, что с проповедью он дошел до Черного моря, посетил Крым, города Феодосию и Херсонес. Предсказал возникновение города Киева, дошел до Новгорода. А после направился в Грецию. Торговые пути того времени вполне подтверждают такой маршрут.  

Прибыв в греческий город Патры, апостол Андрей, остался там с проповедью на долгие годы. Его слова многих привели к христианской вере. Правитель города, язычник Эгеат, видя, что все больше и больше жителей принимает крещение, решает казнить проповедника.

Чтобы продлить мучения, апостола привязывают к кресту. Но даже на кресте святой не оставляет своего служения, он продолжает учение о Царствии Божием. Возмущенные горожане требуют освободить Андрея, но святой, произнеся: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой», умирает. 

Апостол Андрей Первозванный всегда особо почитался на Руси. А Петр I сделал символом русского флота косой крест, получивший название Андреевского, на основании предания о том, что святой был распят на кресте такой формы.

Вероника Голубовская
www.tut-news.ru