Профессор медицины Рене Экошар на конференции «Супружеская плодность в изменяющемся мире» (07.08.2020 г.) выступил с докладом, в котром рассказал о своём взгляде на любовь, близость между мужчиной и женщиной и зарождение новой жизни.

Сайт prolife-belarus.org приводит текст, а также видео доклада.

«Как говорит Папа Франциск в энциклике «Laudato si’», во всем творении присутствует признаки Троицы. Святая Троица – община любви, которая брызжет жизнью. Именно поэтому из любви всегда происходит жизнь и это нормально. Невозможно разделить любовь и жизнь, потому что они тесно связаны.

Давайте посмотрим вокруг, пронаблюдаем такую ситуацию: Представьте себе бедную семью, но полную любви и заботы. Дети из таких семей, даже несмотря на финансовые проблемы, будут в выигрышном положении просто от того, что они чувствуют любовь своих родителей. Пускай ребенок в недорогой одежде, но зато он аккуратно расчёсан мамой. И этот видимый знак любви мамы к ребенку и есть причина такого выигрышного положения. Все видят, что этого ребенка любят. Любовь видима как для учительницы, так и для окружающих. Если заботиться о своем огороде, то будет больше плодов, потому что любовь, которая вкладывается в труд, даёт результат. Бог даёт нам жизнь. Но жизнь нам дана для того, чтобы мы о ней заботились.

Давайте посмотрим на всё это действие с научной точки зрения.

Что мы можем увидеть в микроскопе? Мы видим семенную жидкость на предметном стекле. Если ее приблизить, то можно разглядеть сперматозоидов, которые хаотично движутся и создается ощущение, что их невозможно заставить двигаться в одном направлении. Ну а теперь давайте сделаем так, чтобы на предметном стеклышке были сразу и семенная жидкость, и яйцеклетка. Сперматозоиды, которые еще несколько мгновений назад были в полнейшем хаосе, вдруг останавливаются и меняют направление движения.

Всё это происходит из-за того, что удивительным образом яйцеклетка выделяет что-то, что их привлекает. Можно сказать, что она посылает химический «привет», который зовёт сперматозоидов.То есть даже на уровне клеточном мы видим, что мужчина и женщина имеют цель соединиться.

Что ещё видно под микроскопом?

У мужских и женских элементов абсолютно разные предназначения. Яйцеклетка не шевелится, находится в величественном спокойствии. Она содержит в себе питание для ребенка на первые дни жизни. А вот сперматозоид маленький и умеет только двигаться. В нем еды нет. На самом начальном уровне творения элементы, которые нужны для создания жизни, имеют свои конкретные цели. Под микроскопом видна связь, стремление сперматозоида к яйцеклетке. И из этого стремления появляется что-то новое.

Существует два момента, которые Бог заложил в нас: изумление перед красотой творения и хрупкость.

О красоте:

Посмотрите, как внук прибегает к дедушке. Он что-то заметил, что-то хочет рассказать: «Где дедушка, где дедушка?» И дедушка тоже в восторге. Независимо от того, что он хочет рассказать, дедушка уже рад. Ведь внуки прекрасны, а красота – это умение восхищаться. Бог вложил в нас чувство прекрасного и желание заботиться.

Мы восхищаемся красотой женщины, хотим о ней заботиться. Бог вложил в нас умение заботиться о том, кем мы восхищаемся, чтобы защитить жизнь того, кем восхищаемся и о ком заботимся. Но я хочу сказать, что чувство прекрасного характерно не только для людей.

Пример птичек: самец всегда красивее, чем самка. Почему? Для того, чтобы заинтересовать её. Изредка происходит наоборот, и тогда самцы восхищаются красотой самок.

Пример с цветочками: мы, христиане, должны быть специалистами по цветам, ведь наблюдая за ними, мы многому можем научиться. Насекомые также воодушевляются цветами. Для чего цветок красивый? Для того, чтобы заинтересовать пчёлку и чтобы у него был шанс быть оплодотворённым. Красота цветка нужна, чтобы принести плод!

Бог вложил в творение взаимное стремление мужского к женскому, чтобы происходила жизнь. И для нас, для людей Бог тоже так сделал. С чем можно сравнить красоту цветка? Всё в этой жизни Бог даёт с огромным запасом, щедро наполняя всё красотой. Вот цветку, например, ведь не обязательно нужно столько красоты. Красота природы – это улыбка Бога. Что такое улыбка? Она идёт от одного сердца к другому и из любви Божьей происходит наша жизнь.

Несколько слов о хрупкости:

Вы знаете, что одно животное может заботиться о другом. Даже в животных Бог это вложил. Птичка защищает птенчиков от врагов. Даже рыбы защищают мальков.

Нюанс для мужчин: Мы, мужчины – руки Бога, которыми Он помогает заботиться о других. Моё задание – это мои жена и дети, Бог заботится о них через меня. И в какой-то момент, даже если восхищение уходит, я понимаю, что у меня есть миссия! Христос говорит: «То, что вы сделали одному из малых сих, вы Мне сделали». Это закон любви, из которого происходит жизнь.

А если говорим о супружеской близости, об интимном соединении супругов? Бог так решил, что он даёт нам два типа органов. Один орган, чтобы выражать нашу любовь и второй, чтобы рожать детей. Органы соединяются в едином жесте, чтобы передать любовь и жизнь. Бог вписал это в наше тело, чтобы связать выражение любви и передачу жизни. Любовь должна быть соединена с жизнью, их невозможно разделить.

Это одна из причин почему мы принимаем каждого зачатого ребенка, это заложено в природу человека. Мы не осмеливаемся себе позволить пользоваться контрацепцией и ЭКО, потому что они разделяют любовь и жизнь. Бог вкладывает жизнь исключительно в наш телесный контакт. Супруги, которые хотят сделать ЭКО, имеют много любви в сердце, но это очень опасно и неразумно – прибегать к ЭКО исходя только из сердечной любви. Бог задумал зачатие не так, должен быть и телесный союз, а не только сердечный.

Во время Евхаристии Бог присутствует в белом хлебе, мы видим Его в этом хлебе. И так же происходит с зачатием. Это воплощение Божьего дара, который становится материальным. Через супружескую близость замысел Бога становится материальным. Это сложно просто взять и представить. Бывают такие ситуации, когда есть супружеская близость, но нет зачатия, но так тоже Бог задумал. А тут мы берем и собираемся попросить медиков сделать нам ребенка в пробирке.

В этом случае мы играем с огнем, т.к. контрацепция делает нас менее великодушными! Мы начинаем считать, сколько же нам надо детей: двое или трое? Мы, как бухгалтеры, начинаем управлять этим. Но у Бога это не так работает. Источник Бога бурлит, брызжет, хотя при этом Бог не запрещает нам пользоваться разумом.

Мы видим Божий план и отсюда вытекает распознавание плодности – МРП, мы пользуемся им с уважением. Ум женщины и мужчины, данный нам Творцом, позволяет отличить плодный период от неплодного и мы можем принять детей, которых Он дал по нашим силам.

В случае с пониженной плодностью человеческий разум тоже позволяет найти выход из этой ситуации, чтобы увеличить шансы на зачатие. Но в то же время в этом своем стремлении к зачатию мы никогда не должны превращаться просто в фабрику по производству детей. Бог задумал жизнь из телесного союза мужа и жены. Тело является для Бога важным!

Господь наш Иисус Христос – Спаситель, Он принял тело! Он не захотел остаться только Духом. Как Евхаристия является воспоминанием жизни, так и супружеская близость это праздник – воспоминание того дара, который мы сделали друг другу. И как жизнь Церкви идёт из Евхаристии (воспоминания), так жизнь ребенка получается из праздника-воспоминания супругов.

Поэтому несложно объяснить молодым людям, что интимный союз не может происходить до брака. Брак – это праздник! А близость – это воспоминание о празднике. Невозможно праздновать то, чего не было, как невозможно праздновать день рождения, который ещё не наступил». 

www.pro-life.by

Write A Comment