Беременность — это женское естество и суть, смысл и миссия

Беременность всегда случается неожиданно. Даже для тех, кто ее долго ожидает. Беременность редко происходит в запланированные сроки, но всегда в лучшее, необходимое время для женщины. Только понимается это после, ретроспективно.

Беременность, за которой следует рождение ребенка, — это женское естество и суть, смысл и миссия. Избавление от беременности, аборт – это надругательство над своей женственностью и материнством, преступление против жизни.

Все это понимают, никто никогда не скажет, что аборт – это хорошо или правильно. Но вот парадокс. Убийство матерью своего новорожденного ребенка — эти редкие, но дикие случаи выбросов на помойку — вызывают содрогание в людях. А такое же убийство, но незаметное для общества, тайное, хотя с таким же концом, разрешено даже законом (правда, до определенного срока). Получается, что преступление расценивается как таковое, только когда оно на виду и становится всеобщим достоянием? Но разве пострадавшим есть разница, тайно или явно они стали жертвами?

Пострадавших в аборте всегда больше, чем один

Это не просто умерщвленный ребенок, который никогда не увидит солнца, это и мать, которая, осознанно или неосознанно, губит в себе свою женскую суть. Это отец, который лишается ответственности за свое поведение и людей, которых он должен защищать (женщину и ребенка), это настоящие и будущие дети этой женщины, которые живут с ней и «подпитываются» ее настроением и состоянием, это врач, который является исполнителем жуткого заказа. Одним словом, это все, кто так или иначе связан с этим событием.

Думать о том, что аборт – это просто «своеобразное» решение возникшей проблемы, которая тут же и закончится вместе с окончанием «процедуры» — огромное заблуждение. Поезд новой жизни, уже запущенный на полном ходу, не может резко остановиться без последствий. Нажатие на стоп-кран сорвет с рельс многие вагоны. Прежде всего, это психическое, эмоциональное состояние женщины. Никто уже не сомневается в том, что зачатый ребенок – это живой, растущий человек, а не «сгусток клеток», который оживает только перед родами. Защищаясь от ужаса, который женщина планирует сделать, она может говорить, что это еще плод, эмбрион, т.е. не человек. Но мы уже живем не в Средневековье, чтобы верить в то, что живой новорожденный ребенок может развиваться из эфемерного неживого вещества. Рожденный человеком им же и зачат, разница только в возрасте (7 недель или 7 месяцев).

Чувство вины все равно находит выход

Чувство вины, которое все мы хотим затолкать подальше, вытеснить, забыть, не думать, все равно находит выход, только в других формах. В виде агрессии на рожающих женщин, на малых детей, в виде нежелания общаться, ходить в гости туда, где растет младенец, в виде одобрения и поощрения абортов у других. В виде страха, гиперопеки или наоборот, злости и раздражения на своих рожденных детей, которые напоминают своим существованием о произошедшем. В виде аутоагрессии, самонаказания, которое может заключаться в появлении навязчивого желания выпить, покурить, пуститься «во все тяжкие», забросить свое здоровье. В виде обиды и гнева на мужчину, который не взял на себя мужество остановить, прикрыть собой, не отдать тебя на растерзание.

Аборт – это роковая трещина в отношениях, даже когда внешне он произошел по обоюдному согласию. Но глубоко внутри мужчина и женщина теряют доверие друг к другу, заботу. Они становятся не соратниками, которые вместе растят ребенка, а соучастниками преступления, которым неприятно видеть друг друга. Переживания после аборта могут выходить в виде агрессии и обиды на всех людей, которые не остановили, а способствовали этому: врачу, который не рассказал, какие разрушительные процессы запускаются в гормональном статусе, женских половых органах, сколько придется потом побегать по врачам и заплатить за негарантированное восстановление. Лучше уже вкладывать средства в жизнь, в пеленки и погремушки, чем в смерть и болезни – мы же всегда жалуемся на материальные проблемы. Последствия наступают не одновременно и многие — не сразу, а часто в те моменты, которые как-то связаны с детьми: когда рожденные дети взрослеют, вылетают из гнезда, заболевают; когда все-таки родится еще кто-нибудь, и мать с утроенной энергией начинает компенсировать ему все, чего не дала не рождённому; когда женщина остается одна, уходит/умирает муж, когда что-то меняется в жизни, когда приходит осознание.

Многие женщины не связывают аборт со всеми многочисленными последствиями, которые могут «накрыть» далеко не сразу. Были случаи, когда женщины обращались на консультацию после услышанной передачи или прочитанной статьи: «я только сейчас поняла, что со мной происходит».

И вот думаешь: если ты знаешь, что твой знакомый или незнакомый человек собирается совершить что-то непоправимое, неужели можно пройти мимо и не попробовать удержать его? Как же потом со своей совестью помириться? Это то же самое, что пройти на улице мимо происходящего насилия и сделать вид, что это «их дело, сами пусть разбираются». Это где-то трусость, где-то равнодушие или, по-модному, «толерантность» (терпимость ко всему).

Вопрос о предабортном консультировании

Кто-то спросил, не является ли насилием обязательное доабортное психологическое консультирование, если женщина его «не заказывала и не хочет слушать»? Если так считать, то в насилие можно включить любую операцию, которая совершается без контроля и согласия человека, но для спасения его жизни. Принятие родов тоже сюда относится, когда женщина может многого не знать и не понимать, но врач делает все, что необходимо для сохранения жизни и здоровья.

Насилием является аборт, который женщина «заказывает», а попытка удержать от него является помощью. Не всегда мы настолько сознательны, что понимаем, что делаем. Суицидент тоже считает, что выйти в окно – это единственное и самое разумное решение его проблем, но мы же понимаем, что он сейчас не вполне сознателен, и стремимся остановить его.

Психологическое доабортное консультирование – это еще одна попытка вернуть женщине осознанность своей жизни. Основной долгосрочной целью его является сохранение жизни и здоровья женщине и ребенку. Кратковременной и актуальной целью является помочь женщине осознать:

  • какие на самом деле причины движут ею (материальные причины – это только верхушка айсберга),
  • какие проблемы пытается она решить таким способом,
  • каким нормальным способом их можно решить;

а также найти ресурсы принять ребенка в свою жизнь. Если их точно нет, предложить помощь, в которой она нуждается (психологическая, юридическая, материальная, социальная, жилищная), оказать ей поддержку.

Часто женщина, которая под действием эмоций бежит на аборт, ощущает себя ненужной, одинокой, попавшей в ловушку, потому что ни один человек не стал на ее сторону. Рождение ребенка – дело общее, всей семьи, если от него отказываются самые близкие, это просто потеря почвы под ногами.

Психолог-консультант не занимает позицию сурового моралиста, который пришел всех заклеймить. Любой практикующий психолог еженедельно сталкивается с человеческими немощами, грязью, трагедиями, но он не осуждает, а помогает, иначе теряется смысл его работы.

Если женщина задумывается о таком разрешении беременности, это уже красный сигнал о том, что она находится в страшном неблагополучии. Гармоничной, нормальной, психически стабильной женщине в голову не придет такое решение своей участи.

Поэтому суть предабортного консультирования в помощи и осознании, а не в пригвождении ее к позорному столбу. Не взять ее ответственность на себя, не «уговорить», а «потом расти, как знаешь» – а расширение горизонта сознания, работа со своими проблемами, поиск выхода из сложной ситуации, поиск своих и близких ресурсов, чтобы не разрушить себя и ребенка.

Решение за тобой. Но помни: ты не одна!..

Решение всегда остается за женщиной, и как она дальше поступит, никто не знает. Справка о прохождении консультирования выдается каждой. Свобода – это дар Бога человеку, и каждая из нас вправе распоряжаться ею и себе на пользу, и даже себе во вред. У каждого человека свой путь, и никто не знает его. Ребенок, здоровье, психика, жизнь нужны самой женщине и никому другому, это ее личная ответственность. Поэтому каждый выбирает сам, брать свою ответственность на себя или нет.

Екатерина Шевелева
mamochki.by

  • Строительство Храма

    Телефон Храма 8 033 391 60 04 (МТС)

    Реквизиты для пожертвований на постройку храма:

    УНП 102345711, р/с BY91 BPSB 3015 1033 0701 4933 0000 в ОАО «БПС-Сбербанк», г. Минск, пр-т Машерова, 80, код банка BPSBBY2X.

    По вопросам, касающимся безналичных перечислений обращаться по тел.: +375 29 77-23-108 (МТС), +375 44 72-16-201 (Велком), тел/факс 303-47-53

    Пожертвования через ЕРИП, iPay, MTC и Life: )
    Яндекс-деньги: 410014926108963
    WebMoney: R389334280506 / Z798583829340 / E248403279129
    QIWI: +375447216201
  • Расписание Богослужений

  • Православный календарь