«Непохожесть» ближнего нужно воспринимать по-христиански — протоиерей Сергий Лепин

«Непохожесть» ближнего нужно воспринимать по-христиански - протоиерей Сергий ЛепинРедакция портала Sobor.by обратилась к председателю Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви протоиерею Сергию Лепину с просьбой прокомментировать инициативу граждан по сбору подписей под петицией о защите детей от пропаганды противоестественных грехов и извращений, которую передали недавно в Администрацию Президента.

— Как вы оцениваете инициативу христиан по защите детей от пропаганды антисемейных греховных взглядов?

Разумеется, неприятие «новомодных» веяний среди христиан — да и не только христиан! — можно и нужно приветствовать. Необходимо быть очень внимательными к формам и содержанию воспитательного и обучающего обращения нашего общества к самым юным его гражданам. А пропаганда — не последняя составляющая воспитательного процесса. Если в школах начнут преподавать недостоверные факты об окружающем нас мире, скажем, по физике или природоведению, или если наших детей начнут преднамеренно учить неправильно писать, то мы не сможем не проявить озабоченности, ведь так? А разве мы станем терпеть, если нашим детям будут объяснять, что обижать маленьких — это хорошо, и между делом учить готовить «коктейли Молотова»? Нет. Но так же дело обстоит и с вопросами, относящимися к теме «толерантности», терпимости, уважения и снисхождения. Мы не должны молчать, если дети получают заведомо превратную информацию, или такую, вопрос о целесообразности преподнесения которой нужно оставить на усмотрение родителей.

Одно дело — программа адаптации людей с особенностями (назовем это так). Совершенно нормально, если детей учат, что нужно аккуратно и деликатно относиться к «в чем-то не похожим на тебя людям» — например, инвалидам. Но другое дело — если им скажут, что инвалидность (сохраним этот пример) — это альтернативное здоровье, и вы, дорогие детки, если хотите, то тоже можете отрезать себе руку, а если вам родители в этом будут мешать, то вы докладывайте нам, а мы уже предпримем меры.

Мы должны сохранять обеспокоенность о правах наших детей и о наших родительских правах на воспитание ребенка согласно нашему мировоззрению и религии. Но вместе с этим нужно иметь заботу о том, чтобы наше противостояние зловредному и неприятие чужого сами не становились злокачественными: основанными на ненависти и вражде, противоречащими евангельскому духу и посягающими на чужие права. «Непохожесть» ближнего нужно воспринимать по-христиански — даже если речь идет о его греховности.

— Есть ли основание беспокоиться распространением противоестественных моделей поведения?

Конечно! Эти противоестественные модели имелись всегда, но сегодня они тиражируются в качестве нормальных, заслуживающих поощрения или эксклюзивного позитивного отношения. Об этом уже много сказано христианскими проповедниками. Но ко всему этому нужно сделать важное примечание. Нехристианские модели, или противоестественные в нашем понимании — это не только те, что мы обычно относим к ЛГБТ. Молодые люди вступают в беспорядочные гетеросексуальные связи, практикуют секс вне брака и с самого юного возраста, сожительствуют без намерения создать семью — вот это разве можно назвать естественной моделью? Большинство наших детей заимствует такие нехристианские модели поведения совсем не от распространителей ЛГБТ-идеологии. Разрушение традиционных семейных ценностей происходит в нашем обществе прежде всего в отношениях между гетеросексуальными родителями или в иных средах, не имеющих никакого отношения к каким-нибудь амстердамским гей-парадам, фотографиями которых нас регулярно пугают. Фотографии на самом деле мерзкие, но нам бы в первую очередь обеспокоиться низким уровнем распространения естественных моделей поведения, поскольку распространение противоестественных — это следствие. Ведь странно получается: о своем желании создавать браки, регистрировать их, усыновлять детей всё чаще заявляют гомосексуалисты, а христиане всё чаще склонны говорить, что они, видите ли, «не готовы» венчаться, а «печать в паспорте ничего не значит». А вот гомосексуалисты готовы, для них значит… С чего бы это? Я читал, что в 2017 году в Беларуси было сделано 25 тысяч абортов. В каких семьях они сделаны? Гомосексуалистов? Нет, эти наоборот пытаются размножиться и всеми правдами и неправдами добиваются изменений в законодательствах… Так что же? А всё дело в том, что тема противоестественного касается не только половой ориентации. Извращения — они, как и разруха, начинаются в головах, и в нашем случае отнюдь не гомо-пропагандистов. Посему христианское и законное противостояние всему противоестественному — это хорошо. Но не стоит преувеличивать его значение и возлагать на него больших надежд. Не будет гей-парадов? Супер, дай Бог! Скажите, где подписаться? Но… станет ли больше людей на крестных ходах? Тактические решения — даже если они верные —  не освобождают нас от необходимости мыслить стратегически. Запрет гей-парада, например, не решает всей полноты моих педагогических задач по отношению к моим детям. Если он вообще решает что-то в этом отношении…

Важно формулировать свою повестку дня в позитивных тонах: мы боремся не против того-то и того-то, а за то-то и то-то. Но, увы, на поверку нередко выясняется, что те, «кто против ЛГБТ», и те, «кто за христианскую мораль» — это лишь частично пересекающиеся общности. Это огорчает: борьба «только против» бесплодна.

Church.by